Первая «Мототыща» - на север в Калевалу

Искусство путешествия на мотоцикле… Это отдельная travel-философия и настоящий «путь воина».

В отличие от комфорта автосалона, на мотоцикле ты сталкиваешься с нескончаемой вереницей трудностей, которые, для улучшения своего качества жизни, ты должен решать сиюминутно и прямо в дороге. Сначала ты долго привыкаешь к шлему, который и натирает (хотя это частный случай), и запотевает, и сводит скулы от постоянно раззявленной пасти. Затем ты находишь тысячу вариаций положения ноги в согнутом состоянии, стараясь пробудить свою задницу ото сна, а ноющие колени к жизни, стараясь ехать без остановок.

Добившись для себя приемлемого состояния, ты наконец достигаешь нирваны. Но в какой-то момент наступают два очень серьезных испытания – ветер и, что самое страшное, холод. Стоит ли говорить, что все невзгоды, выпадающие на долю пассажира, для водителя возрастают троекратно.

Отдых на пути в Карелию
Остановка на пути в Карелию

Для нашего первого путешествия на реальный «дальняк» мы выбрали горячо любимую Карелию – побережье Онежского озера. В отличие от нас "отморозков", все встречные мотоциклисты (а их было порядка полусотни) двигались на юга.

Вся наша дорога туда и обратно заняла 1940 км и суммарно составила порядка 28 часов со всеми остановками. Маршрут пролегал по дороге федерального значения на Мурманск. Наш боевой Гусенок шел из г. Мытищи по Ярославскому шоссе через Переславль-Залесский и Ростов на Ярославль, затем по М-8 до Вологды, и, наконец, по А-119 через Вытегру до конечной точки.

Бак в 17 литров необходимо было заправлять каждые 250-350 км, в зависимости от крейсерское скорости. Это может стать реальной проблемой на пути из Вологоды в Вытегру. Если вы тупанули и не заправились перед этим участком дороги, или у вас нет запаса с собой, ждите приключений, ибо заправок там считайте что нет (примеч.: все встреченные заправки выглядели заброшенными и не внушали доверия).

Весь шмурдяк: тёплая одежда, посуда, палатка, спальники, коврики, инструмент для Гуся – ловко уместился в кофр и две дорожные сумки. Единственное, что мы не везли, так это еду, которая ехала с друзьями в Джимнике. При том, что мы мало в чем себе отказывали, наша груженность составила порядка 20-25 кг. Казалось-бы мы предусмотрели и морально подготовились ко всему, однако…

Кот на мотоцикле
Кот заинтересованно осматривает мотоцикл

Главной ошибкой стало нежелание надевать непродуваемые дождевики с самого начала поездки. Дождя не было, но раннее утро сделало свое дело, и уже через 200 км мы буквально тряслись от холода и ужаса осознания того, что впереди еще значительно большая часть пути. Уже на подъезде к Вологде мы стали замечать небольшие участки снега в лесах, которые сперва нас порядком забавляли, а потом превратились в настоящий ледяной ад. Под внезапно начавшимся вологодским дождем мы полностью укомплектовались в непродуваемо-непромокаемую одежду, но уже промерзшему насквозь телу это не особо помогло.

Остановка в Карелии
Очередная остановка в Карелии

Карелия – суровый, но прекрасный северный край. Приближаясь все ближе и ближе к конечной точке маршрута – поселок Шальский – мы ощутимо замечали, как ветер становился все более сильным, ледяным и промозглым. Добавьте сюда смертельную усталость, трудночитаемую в ночи дорогу и представьте, как сильно это деморализует.

Завершающий участок пути – 130 км от Вытегры до Шальского - оказался самым тяжелым. Апофеозом стали последние 32 км вдоль ещё замершей реки Водла. На тот момент за бортом было -4 С. Ты съеживаешься в комочек, пытаясь спастись от холода и ветра, каждый пройденный километр занимает целую вечность, а затем ты уже теряешь счет времени, твой визор окончательно запотевает от холода, ты не можешь различить, что светит в зеркало – луна или какая-то «одноглазая» машина, ты начинаешь ловить глюки, а впереди все бесконечные повороты и деревни, похожие одна на другую. И вот, уже совсем отчаявшись, мы достигли конечной точки - "теплого" онежского побережья.

О времени, проведённом там и о походе на мистический Бесов Нос - в следующем посте.

Река Водла
Замёрзшая река Водла

А сейчас об обратной дороге. Путь домой оказался значительно легче, хотя-бы потому, что движение происходило из холода в тепло (примеч.: выехали из +1 С и приехали в +24 С).

Выдвинувшись в 6 утра из Шальского, мы, несмотря на то, что уже знали, к чему быть готовыми и предусмотрели ряд моментов (надели непродуваемые дождевики, бафы и утеплили руки), все же ощутимо страдали вплоть до Вологды. На границе Вологодской и Ярославской областей мы попали под сильный ливень. Двигаться в таких условиях оказалось совершенно невозможным и мы были вынуждены сделать обеденную остановку.

Ярославль встретил нас солнечной погодой и температура (как и настроение) значительно пошла на плюс.

Остановка на солнце
Отдых на пути к Ярославлю

Стоит отметить, что в процессе пути ты привыкаешь к расстояниям. И если в прошлом мотосезоне поездка, не превышающая 500 км, казалась для наших отваливавшихся задниц чуть ли не подвигом, то возвращаясь домой из Карелии мы делали все меньше остановок и учились преодолевать все большие километражи, которые со временем становятся обычным делом.

Несмотря на все невзгоды, в конце пути ты поражаешься своей выносливости и чувствуешь, что многое пережил, вытерпел, переборол, но… это было невероятно. Чувство эйфории, груз впечатлений, потрясающие красоты, другой быт людей, птицы, которые пролетали над головой, мотоциклисты, приветствующие тебя в пути – все это обрушивается на тебя в один миг, когда ты слезаешь с мотоцикла перед дверью своего дома.

Какое-то первобытное счастье охватывает тебя, ты невероятно горд собой и тем, с кем ехал. А что самое главное, ты чувствуешь, как скоро тебе захочется пережить это еще раз, и еще раз, и еще множество раз. Ведь искусство путешествия на мотоцикле – это когда дорога вокруг тебя, и ты сам – часть этой дороги.

Фото во время мотопутешествия возле мотоцикла
Возле мотоцикла