Канистры на дугах – мысли вслух


Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

Подходя к вопросу со всей тщательностью, я не очень хотел пилить пост, пока не обкатаю и хорошенько не протестирую на практике свою новую конструкцию. Но, к сожалению, в связи с небольшим количеством свободного времени и более важными приоритетами, все это дело начинает сильно растягиваться. А народ то ждет. Поэтому, я решил не дожидаться реализации, а поделиться с вами прямо сейчас своими мыслями на эту тему, а также рассказать о своем прошлом опыте.

По традиции, начнем с лирики. «Зачем они нужны, эти канистры?» - спросите вы. Мой опыт показал, что эта отличная доработка, которая несет в себе одни плюсы.

1. Собственно – полезная нагрузка. В канистрах можно перевозить питьевую воду (которая нужна всегда), ГСМ, а также можно сделать быстросъемный пенал с инструментами, или любым другим необходимым грузом.

2. В плане размещения – это идеальное расположение для груза, минимальное влияние на управляемость.

3. Никак не затрагивает реальные габариты ТС. От слова «совсем». За 2 года у меня не было ситуации, когда канистры хоть как-то бы мне помешали.

4. Довольно эффективно отбивают насекомых, воду, да и воздушный поток. По сути, дополнительное капотирование.

5. Эффективно защищают пластик от повреждений при падении. Можно их использовать ТОЛЬКО ради этого. Небольшая цена за канистру и высокая прочность сама по себе отобьёт вам ваши деньги уже после первого падения на парковке.

6. В дальняке на них можно закинуть затекшие ноги и поиграть в чоппер)

7. Минусы - не на всех мотоциклах будет смотреться эстетично, на спортбайк не прикрутишь. Ну это понятно. По поводу безопасности перевозки ГСМ – предлагаю тему не поднимать. Это вопрос идеологии. Напомню вам, на всякий случай, что мы все возим бензин между ног, да еще он имеет свойство сам вытекать при наклоненном мотоцикле даже без каких-либо повреждений бака (на карбах уж точно).

Как найти, какие покупать?

Искать по запросу «Канистра». Вариант 1 Вариант 2




Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

Канистры GKA отличаются реально быстрым креплением (повернул на 90 градусов – снял канистру).




Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

Канистры «Экстрим» отличаются не таким моментальным креплением (обычная крутилка – барашек), но вполне гуманной ценой за комплект. Также вертикальная ориентация направляющего отверстия в канистре, имхо, лучше подходит для наших целей. Еще есть прикольная фишка – барашек имеет насечки с внутренней стороны для легкого откручивания затянутой крышки канистры. Цвета на выбор (Красный, Синий, Черный).


А еще в канистрах можно возить не только бензин, но и воду. Вот тут для канистр Экстрим есть удобная кран-крышка - ни капли мимо!



Как установить?

Основной постулат – канистры должны максимально бОльшей площадью опираться на дуги. Таким образом, канистра всегда будет находиться в одной плоскости, и нагрузка будет распределяться по дугам равномерно.

Как вариант можно использовать готовые решения, дуги или рамки уже с вваренными креплениями, например такими, пластина, которую необходимо прикрепить к дугам или рамкам и пластина, которую необходимо вварить в дуги или рамки

Но, если есть желание можно сделать собственный вариант.Для этого нам нужно сделать кронштейн-перемычку, если нет подходящей вертикальной трубы. Примерно вот так:



Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

Я изначально хотел сделать именно полностью съемный кронштейн крепления, и обойтись без сварочного аппарата.

Во-первых, это возможность устанавливать и снимать крепления по необходимости, кому это нужно.

Во-вторых, это возможность обкатывать и подстраивать расположение канистр после длительного тестирования. Может оказаться, что канистры чиркают в наклоне, мешают коленям, или вроде того. Со съемным креплением такой проблемы нет.

Сейчас же лично мне подойдет перманентно вваренный кронштейн-перемычка, ибо я "ношу" канистры на постоянной основе. Тем не менее, я не оставил попыток сделать надежное съемное крепление чисто из спортивного интереса и лени – мне лень искать сварщика и перекрашивать дуги.

Но даже тем, кто дружит со сваркой и желает переварить дуги, я все равно рекомендую ознакомиться с моей схемой плавающего крепления – это будет полезно в любом случае.

Вначале я сделал жесткий кронштейн с использованием торговой фурнитуры Joker.

Мне понадобилось четыре «усиленных» Т-образных соединения для труб 25мм и кусок хром. трубы того же диаметра. Один кронштейн пришлось пильнуть болгаркой немного, ибо перпендикулярности не было. В качестве демпфера на дуги (чтоб не протирались и гасили вибрацию) я использовал кусок резиновой трубки подходящего диаметра – отрезал 4 отрезка длиной ~5см, разрезал вдоль и закрепил на пластиковые стяжки.

Кронштейн получился легкий и жесткий. Но, как показала практика, недостаточно прочный. Путешествие на север система выдержала, а было несколько падений на грунте. Но потом стали постоянно выламываться кронштейны при валянии мотоцикла на месте. Возможно, пустые канистры способствовали. Взгляните, что происходит. Барашек торчит из канистры на сантиметр-полтора, шпилька еще сильнее. При падении, когда удар доходит до шпильки, весь оставшийся импульс через крепеж передается непосредственно на перекладину и Т-образные алюминиевые крепления, и они разрушаются.


Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

А вот у доработанной схемы есть перспектива.


Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

Я случайно нашел в продаже такую клевую стальную жирную скобу для трубы 25мм под квадратный профиль 20мм. Квадратный профиль – это отлично! Можно взять алюминиевую трубу толщиной стенки 1,5 или 2мм, а если вдруг будет недостаточно – купить стальную и облить краской из баллончика, по хардкору. И для верности – сделать плавающее крепление, тогда вся нагрузка при падении будет рассеиваться по периметру дуг, не нагружая перемычку и пластиковую основу крепления. Пружины там нужны для удобства прикручивания барашка, чтобы крепление не убегало и не болталось, когда канистры нет. Пружины корзины сцепления должны подойти.


Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

Эту систему планирую сделать на своем TDM 850.

Также в голове созрел более простой, доступный и бюджетный вариант.


Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост

Для этого покупаем скобы или силовые хомуты для трубы 25мм. Я думаю, пойдет даже пара сантехнических хомутов. Берите что есть! Потом покупаем в том же магазине оцинкованную крепежную пластину нужного размера. Возможно, лучше две. И на четыре хомута прикручиваем это дело к дугам. Пластина, в отличие от профиля, будет изначально обладать некоторой гибкостью. Я думаю, что по факту прогиб канистры при ударе об землю не больше 5мм, и небольшой «игры» пластины нам хватит, чтобы разгрузить крепление при ударе.


Канистры на дугах – мысли вслух Мотоциклы, Мото, Пластиковые канистры, Багаж, Канистра, Мототуризм, Мотопутешествие, Длиннопост





solander